#НАСЕЛЕННЫЕПУНКТЫ_МАЛМЫЖСКОГОКРАЯ
В документах XVII века в Малмыжском крае встречается большое количество пустошей: Калининская, Савальская, Тавлицкая, Деришевская, Кучукова (д. Шишинерь), Анисимовская, Озяновская (д. Ирюк) и т.д. Это свидетельствует о том, что в прежние времена Малмыжский край был плотно заселен людьми.
В XVII веке на месте пустошей стали возникать селения: Калинино, Савали, Дерюшево и др. Кроме колонизации посадскими людьми, большое значение для образования сплошного русского землевладения вокруг Малмыжа имело поместное владение. В разное время помещики получали от царей грамоты на окрестные земли и заселяли их крестьянами, переведенными из других областей.
К поместным владениям относится и сельцо Калинино, иначе сельцо Ивановское. С ним связано интересное предание о том, что здесь жила Мария Ивановна Хлопова, невеста царя Михаила Романова.
В 1601 году при царе Борисе Годунове по боярскому приговору князь Иван Борисович Черкасский был выслан в Малмыж. Во время ссылки «приставом» при князе назначили Василия Михайловича Хлопова. Царь Борис Годунов дал Калинино Хлопову в поместье. Возможно, что И.Б. Черкасский подружился в Малмыже со своим «приставом». С восшествием на престол М.Ф. Романова князь Черкасский, как двоюродный брат царя, имеет большое значение при дворе. Через него царь знакомится с Хлоповыми и в 1616 году выбирает Марию Ивановну себе в невесты.
В первых числах мая 1616 г. была прочитана молитва наречения, и царская невеста получила новое имя Анастасия. Ей уже были отведены комнаты во дворце, уже стали поминать в церквах «благоверную и христолюбивую царевну и великую княжну Анастасию», но начались придворные интриги: родственники царицы–матери Салтыковы, опасаясь влияния при дворе Хлоповых, воспользовались пустяшной случайной болезнью Марии Хлоповой и настояли на том, что болезнь неизлечима и что, следовательно, «невеста к государевой радости непрочна». Марию Ивановну отправили в ссылку в Тобольск. Когда через 3 года после того, а именно 14 июня 1619 г., возвратился из польского плена отец царя Филарет Никитич, ближайшими боярами при царе стали снова родственники Филарета, в числе их старый друг Хлоповых князь И.Б. Черкасский. Филарет, узнав о любви царя к его бывшей невесте, встал решительно на сторону сына. Мария Ивановна была возвращена из ссылки и, вероятно, вскоре был бы совершен её брак с царём, если бы последний не сделал роковой для себя ошибки: вместо того, чтобы отпраздновать свадьбу, царь решил сначала наказать Салтыковых, помешавших ему соединиться с Хлоповой. Салтыковы были лишены своих имений и, в свою очередь, высланы из Москвы. Тогда за своих племянников вступилась царица-мать, заявив, что она немедленно покинет Москву, если царь женится на Хлоповой. Бесхарактерный царь покорился желаниям матери, и, таким образом, брак с Хлоповой расстроился. Ей был дан во владение выморочный двор Козьмы Минина в Нижнем Новгороде. Хлопова прожила ещё 9 лет и умерла в 1633 г. Царь женился на княжне М.В. Долгорукой, но летописец всё же считал Хлопову первой супругой царя и о браке его с Долгорукой записал: «поят вторую царицу – Марью».
По одному из преданий, Мария Хлопова жила в Калинино, будучи сюда сослана, по другой – просто приезжала сюда пожить, как в свое имение.
В 1619 году Калинино принадлежало Гордею Афанасьевичу Пальчикову.
В 1646 году им владел Кашкадамов.
По «Писцовой книге Семена Волынского 1647—1656 гг.» в 1648 году за Василием и Михаилом Кошкодамовыми значилась под Малмыжем пустошь Калининская на ключе.
По данным 2-й ревизии (переписи населения 1748 г.) сельцо Калинино принадлежало капитану Дмитрию Степановичу Кашкадамову. После его смерти в 1771 году имение по наследству досталось дочери – девице Марфе Кашкадамовой. 6 февраля 1774 года вышеозначенное имение было продано опекунским советом Московского Императорского воспитательного дома отставному полковнику Александру Николаевичу Зубову.
В апреле 1784 года надворным советником Иваном Осиповичем Юшковым от отставного полковника Александра Николаевича Зубова была получена купчая на 99 душ в деревне Калининской.
По преданию, около винокуренного завода был разбит сад-парк, в разведении которого принимали участие пленные французы, присланные в Калинино в войну 1812 года. Они же посадили тут, впервые в Малмыжском уезде, белую акацию.
Молва гласит, на месте, где раньше был лес, имелся пруд, в который ютившиеся в окрестностях разбойники бросали ограбленных и убитых ими проезжих. Эти покойники, как гласит легенда, иногда показывались в белом одеянии с кинжалом в груди. По другому преданию, в этот же пруд бросали трупы убитых во время пьяных ссор.
Последними владельцами Калинино были Александровы – Петр Иванович и Иван Иванович.
По подворной переписи 1884 года сельцо Калинино насчитывало 84 двора, в которых проживал 281человек мужского пола и 305 – женского.
Занятие населения – поденщина (3 человека) и 5 человек занимались ремеслом. Из промышленных заведений в Калинино имелась мельница.
В 1894 году Александровыми было открыто училище, которое ими и содержалось. Также в Калинино имелась воскресная школа.
В начале ХХ века в сельце Калинино из промышленных заведений функционировали: маслобойный завод, лесопилка, Ивановский винокуренный и спиртоочистительный завод, а также фабрика льняной и конопляной олифы и фабрика окрашенного дерева по шведскому способу для столярных работ.
По переписи населения в 1926 году в Калинино насчитывалось 226 хозяйств, в которых проживали 1058 человек: 10 – удмуртов, 12 – мари, остальные – русские.
В годы коллективизации в Калинино был создан колхоз им. Калинина.
В советское время здесь работали отделение с/х техники, спиртзавод, маслозавод, медпункт, клуб, библиотека, школа.